Транспорт Новосибирска и Кузбасса

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Авиа транспорт

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

1

2

Новосибирцы отказались от каждого третьего перелета и заставили авиакомпании снижать цены

11.03.2009

Согласно статистике аэропорта «Толмачево», в феврале 2009 года его услугами воспользовалось на 30 % меньше пассажиров, чем в феврале прошлого года. Второй месяц зимы усугубил неутешительные результаты января, показывавшего падение интереса к авиаперелетам только на четверть. Аналитики «Толмачево» видят причину в банкротстве ряда крупных компаний, а также в сокращении пассажиропотока второй по величине авиакомпании России — S7 Airlines. На фоне отрицательной динамики спроса авиакомпании пытаются удержать клиентов отменой топливного сбора и скидками на билеты до 30 %.

Справка: По данным Транспортной клиринговой палаты, в январе 2009 года спад перевозок в гражданской авиации России составил 17,2 % по пассажирообороту и 19,2 % по числу перевезенных пассажиров. С начала года Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатантов у шести перевозчиков — «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс» и «Тесис».

Как гласят отчеты компании «Аэропорт Толмачево», по предварительным итогам, в феврале 2009 пассажиропоток в Толмачево составил 94 761 чел., что на 29,2 % меньше прошлогоднего февральского показателя. При этом, как показывают статистические выкладки за январь, ситуация с пассажиропотоком имеет отрицательную динамику. Так, в январе 2009 года из аэропорта Толмачево было отправлено 51 643 пассажира (снижение к январю 2008 года — 23 %), а прибыло — 50 658 человек (снижение на 21,5 %).

Более подробные данные о работе «Толмачево» за январь показывают, что снижается не только количество вылетающих из Новосибирска, но и число транзитных пассажиров, а также падает объем грузоперевозок.

Как гласит отчет, транзитных пассажиров было обслужено 6167 человек, что на 17,7 % меньше прошлогоднего показателя. Количество самолето-вылетов в январе 2009 года составило 802 ед., что на 19,5 % меньше, чем в январе 2008 года. Также стало известно, что аэровокзалом «Толмачево» за первый месяц текущего года воспользовались 108 415 человек, что на 21,9 % меньше прошлогоднего показателя. Грузопоток в Толмачево в сравнении с январем 2008 года снизился на 30,5 %, составив 835,6 тонны. При всем этом специалисты «Толмачево» не рассматривают подобные показатели как нечто неожиданное. «Падение прогнозировалось, и результаты мало чем отличаются от наших прогнозов», — отмечают в компании.

Причинами снижения самолето-вылетов, пассажиро- и грузопотока в январе-феврале 2009 года аналитики «Толмачево» считают прекращение полетов рядом авиакомпаний вследствие их банкротства, а также «сокращение полетов АК «Сибирь» в связи с переоснащением парка авиационной техники и снижением средней пассажирской загрузки».

К сожалению, в авиакомпании S7 отказались от каких-либо комментариев относительно падения пассажиропотока. При этом другие крупные авиаперевозчики, активно работающие в Новосибирске, поделились своими данными о результатах января. Так, согласно официальным отчетам авиакомпании «Трансаэро», их федеральный пассажирооборот сократился на 6 % меньше по сравнению с первым месяцем 2008 года. Также отмечается, что в первом месяце 2009 года было перевезено на 7 % меньше пассажиров, чем за январь 2008 года. При этом, по данным специалистов компании, сокращение количественных показателей вызвано тем, что в условиях кризиса авиакомпания «Трансаэро» пересмотрела по заявке своих партнеров-туроператоров ряд программ полетов на массовых туристических маршрутах.

В описываемых условиях авиакомпании предпринимают различные меры по стимулированию пассажиропотока. В частности, по сообщению пресс-секретаря авиакомпании S7 Ирины Колесниковой, в период с ноября 2008 года по февраль 2009 года средний тариф на перелет был снижен на 8 %.

Кроме того, на прошлой неделе стало известно о снижении стоимости топливного сбора на рейсах данной авиакомпании. Реформа расчета топливного сбора позволит пассажирам экономить в среднем около 500 рублей с рейса. По данным руководителя пресс-службы авиакомпании «Трансаэро» Сергея Брусалова, в октябре-ноябре 2008 года компания снизила цены на свои билеты на рейсы по России в среднем на 25–30 %. Также на рейсах «Трансаэро» в ноябре 2008 года «по причине снижения цен на авиатопливо» был полностью отменен топливный сбор. По словам заместителя коммерческого директора по продажам авиакомпании «Уральские авиалинии» Дмитрия Львова, в начале декабря на рейсах компании был отменен топливный сбор и снижена стоимость билетов по направлению Новосибирск – Екатеринбург на 15 %.

В «Толмачево» видят причину снижения или отмены топливных сборов авиакомпаний в значительном падении стоимости самого авиатоплива. «Снижение топливных сборов компаниями связано с объективной картиной реально завышенных цен: летом керосин стоил порядка 30 тыс. руб./тонна, сейчас цена снизилась, и перевозчикам приходится корректировать свою ценовую политику. В аэропорту «Толмачево» стоимость реализуемого от поставщиков авиатоплива с декабря прошлого года пока не менялась, 20 300 руб./тонна с НДС», — комментирует пресс-секретарь ОАО «Аэропорт Толмачево» Ольга Кочетова.

http://www.novoe-radio.ru/news.php?id=17526

3

Новосибирцы отказались от каждого третьего перелета и заставили авиакомпании снижать цены

11.03.2009

Согласно статистике аэропорта «Толмачево», в феврале 2009 года его услугами воспользовалось на 30 % меньше пассажиров, чем в феврале прошлого года. Второй месяц зимы усугубил неутешительные результаты января, показывавшего падение интереса к авиаперелетам только на четверть. Аналитики «Толмачево» видят причину в банкротстве ряда крупных компаний, а также в сокращении пассажиропотока второй по величине авиакомпании России — S7 Airlines. На фоне отрицательной динамики спроса авиакомпании пытаются удержать клиентов отменой топливного сбора и скидками на билеты до 30 %.

Справка: По данным Транспортной клиринговой палаты, в январе 2009 года спад перевозок в гражданской авиации России составил 17,2 % по пассажирообороту и 19,2 % по числу перевезенных пассажиров. С начала года Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатантов у шести перевозчиков — «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс» и «Тесис».

Как гласят отчеты компании «Аэропорт Толмачево», по предварительным итогам, в феврале 2009 пассажиропоток в Толмачево составил 94 761 чел., что на 29,2 % меньше прошлогоднего февральского показателя. При этом, как показывают статистические выкладки за январь, ситуация с пассажиропотоком имеет отрицательную динамику. Так, в январе 2009 года из аэропорта Толмачево было отправлено 51 643 пассажира (снижение к январю 2008 года — 23 %), а прибыло — 50 658 человек (снижение на 21,5 %).

Более подробные данные о работе «Толмачево» за январь показывают, что снижается не только количество вылетающих из Новосибирска, но и число транзитных пассажиров, а также падает объем грузоперевозок.

Как гласит отчет, транзитных пассажиров было обслужено 6167 человек, что на 17,7 % меньше прошлогоднего показателя. Количество самолето-вылетов в январе 2009 года составило 802 ед., что на 19,5 % меньше, чем в январе 2008 года. Также стало известно, что аэровокзалом «Толмачево» за первый месяц текущего года воспользовались 108 415 человек, что на 21,9 % меньше прошлогоднего показателя. Грузопоток в Толмачево в сравнении с январем 2008 года снизился на 30,5 %, составив 835,6 тонны. При всем этом специалисты «Толмачево» не рассматривают подобные показатели как нечто неожиданное. «Падение прогнозировалось, и результаты мало чем отличаются от наших прогнозов», — отмечают в компании.

Причинами снижения самолето-вылетов, пассажиро- и грузопотока в январе-феврале 2009 года аналитики «Толмачево» считают прекращение полетов рядом авиакомпаний вследствие их банкротства, а также «сокращение полетов АК «Сибирь» в связи с переоснащением парка авиационной техники и снижением средней пассажирской загрузки».

К сожалению, в авиакомпании S7 отказались от каких-либо комментариев относительно падения пассажиропотока. При этом другие крупные авиаперевозчики, активно работающие в Новосибирске, поделились своими данными о результатах января. Так, согласно официальным отчетам авиакомпании «Трансаэро», их федеральный пассажирооборот сократился на 6 % меньше по сравнению с первым месяцем 2008 года. Также отмечается, что в первом месяце 2009 года было перевезено на 7 % меньше пассажиров, чем за январь 2008 года. При этом, по данным специалистов компании, сокращение количественных показателей вызвано тем, что в условиях кризиса авиакомпания «Трансаэро» пересмотрела по заявке своих партнеров-туроператоров ряд программ полетов на массовых туристических маршрутах.

В описываемых условиях авиакомпании предпринимают различные меры по стимулированию пассажиропотока. В частности, по сообщению пресс-секретаря авиакомпании S7 Ирины Колесниковой, в период с ноября 2008 года по февраль 2009 года средний тариф на перелет был снижен на 8 %.

Кроме того, на прошлой неделе стало известно о снижении стоимости топливного сбора на рейсах данной авиакомпании. Реформа расчета топливного сбора позволит пассажирам экономить в среднем около 500 рублей с рейса. По данным руководителя пресс-службы авиакомпании «Трансаэро» Сергея Брусалова, в октябре-ноябре 2008 года компания снизила цены на свои билеты на рейсы по России в среднем на 25–30 %. Также на рейсах «Трансаэро» в ноябре 2008 года «по причине снижения цен на авиатопливо» был полностью отменен топливный сбор. По словам заместителя коммерческого директора по продажам авиакомпании «Уральские авиалинии» Дмитрия Львова, в начале декабря на рейсах компании был отменен топливный сбор и снижена стоимость билетов по направлению Новосибирск – Екатеринбург на 15 %.

В «Толмачево» видят причину снижения или отмены топливных сборов авиакомпаний в значительном падении стоимости самого авиатоплива. «Снижение топливных сборов компаниями связано с объективной картиной реально завышенных цен: летом керосин стоил порядка 30 тыс. руб./тонна, сейчас цена снизилась, и перевозчикам приходится корректировать свою ценовую политику. В аэропорту «Толмачево» стоимость реализуемого от поставщиков авиатоплива с декабря прошлого года пока не менялась, 20 300 руб./тонна с НДС», — комментирует пресс-секретарь ОАО «Аэропорт Толмачево» Ольга Кочетова.

http://www.novoe-radio.ru/news.php?id=17526

4

В аэропорту Толмачево очередное снижение стоимости авиатоплива

ОАО «Аэропорт Толмачево» с 16 мая 2009 года снижает стоимость авиакеросина для заправки воздушных судов.
На данный момент, в ОАО «Аэропорт Толмачево» авиатопливо стоит 19 500 руб. \ тонна (с НДС). С 16 мая стоимость авиакеросина составит 18 800 руб. \ тонна (с НДС).
Таким образом, стоимость авиатоплива в Международном аэропорту Толмачево снизится на 700 руб. (4%), и по-прежнему будет одной из наиболее низких в РФ.
«Политика ОАО «Аэропорт Толмачево» направлена на обеспечение лояльности и партнерских отношений со всеми авиаперевозчиками, в том числе – и в формировании тарифной политики», -- отметили в администрации ОАО «Аэропорт Толмачево».

Справка

ОАО «Аэропорт Толмачево» (Новосибирск) - крупнейший аэропортовый комплекс Сибири и Дальнего Востока. Включен в перечень международных аэропортов- хабов опорной транспортной сети РФ. Основными акционерами являются: Российская Федерация в лице федерального агентства по управлению федеральным имуществом – 51%, ЗАО “Депозитарно – клиринговая компания” – 37,12% (номинальный держатель).
Общее количество груза и почты, обработанного в Международном аэропорту Толмачево в 2008 году, составило 20,5 тыс. тонн (рост 10,9% к 2007 году). В 2008 году в аэропорту обслужено 2,109 млн. пассажиров (рост 12,6% к 2007 году). Количество самолето-вылетов выросло на 14 % в сравнении с 2007 годом и составило 13 860 единиц. Доходы в 2008 году составили 3 859 млн. руб. (на 25% больше прошлогоднего показателя).

Источник: Кочетова Ольга Викторовна
пресс-секретарь ОАО "Аэропорт Толмачево"
http://gorod54.ru/index.php?newsid=5937

5

Москва закрыла небо

[16.05.09] Прямой авиарейс Новосибирск-Прага отменен из-за международного скандала
В небе над Новосибирском разразился международный скандал. Прямой рейс «Чешских авиалиний» (CSA Czech Airlines) из Толмачево в Прагу, впервые состоявшийся 29 апреля, как оказалось, не был согласован с министерством транспорта Российской Федерации. Последующие полеты в Прагу оказались проблемными, а с 8/9 мая рейс был отменен. «Чешские авиалинии» обещают отправить рейсами других авиакомпаний всех, кто приобрел прямые билеты, разместить в гостиницах и накормить пассажиров за свой счет. Генеральный директор аэропорта «Толмачево» Алексей Чертенков заявил 14 мая в пресс-центре НГС.НОВОСТИ, что считает виновными всех участников недоразумения, для разрешения которого понадобится встреча на уровне министров транспорта двух стран.

Справка: Рейс Новосибирск – Прага предполагалось осуществлять два раза в неделю — по вторникам и пятницам. Отлет в Прагу в 11:15 (время везде местное). Обратно — в 22:30, прилет в «Толмачево» — в 9:35. В пути — 6,5–7 часов. Питание двухразовое. Перелет осуществлялся самолетом Airbus A319. Стоимость билетов от 688 евро (со всеми сборами). Первый рейс состоялся 29 апреля.

В официальном сообщении Czech Airlines сказано: «Регулярные рейсы между Прагой и Новосибирском отменяются с 8/9 мая 2009 г. до осуществления консультаций авиационных властей Российской Федерации и Чешской Республики или решения вопроса на уровне министров транспорта обеих стран». За этой дипломатической формулировкой следует более развернутое объяснение, суть которого в том, что федеральные власти не разрешали чехам летать в Новосибирск.

«Причиной временной отмены прямых рейсов стали организационные моменты, связанные с получением разрешения от авиационных властей РФ на выполнение регулярных рейсов CSA.

Первые два рейса CSA по маршруту Прага-Новосибирск-Прага 28/29 апреля 2009 г. и 1/2 мая 2009 г. осуществлялись на временной основе. Для разрешения следующих рейсов, авиационные власти РФ настаивают на консультациях авиационных властей РФ и ЧР 22-23 июня 2009 г. в Праге». Попутно авиакомпания «приносит искренние извинения за возникшие неудобства и обещает сделать все возможное для оперативного восстановления регулярного воздушного сообщения между Прагой и Новосибирском».

Начальник отдела общественных связей министерства транспорта РФ Тимур Хикматов заявил агентству «Интерфакс-Сибирь»: «В таблице маршрутов CSA не упомянут пункт «Новосибирск». Чехи без согласования с нами начали продажу авиабилетов, но мы на это добро не давали».

Пострадавшей стороной в этом недоразумении выглядят не только пассажиры, купившие прямой билет, но и аэропорт «Толмачево», который лишили рейса в условиях падения пассажиропотока на четверть с начала года. Гендиректор «Толмачево» Алексей Чертенков поделился с собравшимся 14 мая в пресс-центре НГС.НОВОСТИ надеждой на возобновление полетов «Чешских авиалиний».

Алексей Чертенков: «Мы защищаем отечественные авиакомпании и этим губим отечественные аэропорты»
«Мы активно защищаем интересы отечественных авиакомпаний — и это правильно — но, к сожалению, этим мы губим отечественные аэропорты», — посетовал гендиректор «Толмачево».

Алексей Чертенков считает виноватыми всех участников конфликта: «Чешские авиалинии» не были назначены на маршрут Прага-Новосибирск. Чтобы получить это разрешение, надо было провести переговоры с российскими авиационными властями. Два рейса были сделаны благодаря нам – мы получали временные разрешения на полеты. При этом я не собираюсь защищать минтранс. Я считаю, что если отечественные авиакомпании не могут развивать международную сеть – почему не дать эту возможность иностранным».

Главный редактор национального аэрокосмического журнала «Взлет» Андрей Фомин опасается, что на самом деле противоречия между Москвой и Прагой гораздо глубже, чем просто недоразумение вокруг рейса в Новосибирск: «Скорее всего, причина не соглашается, а это формальный повод. Вообще тема проникновения иностранных компаний в Россию становится все более актуальной. Западные авиакомпании пытаются оттеснить наших, но и нам перегибать палку нельзя, чтобы не получилось как с лоббированием отечественного автопрома».

Новосибирские туроператоры ожидают возобновления рейса в Прагу не ранее 15 июля. Такую точку зрения корреспонденту НГС.НОВОСТИ высказала Елена Комлева — председатель правления Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) и гендиректор «Глобус-тур». А руководитель отдела Европы туристической компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» Лидия Харитонова оспаривает мнение, что прямой рейс в Прагу дороже, чем через Москву (на 80-100 евро туда-обратно) оказался новосибирцам не нужен.

В «Олимпии-Райзен» подсчитали, что самолетом из Новосибирска в Прагу и на машине в Карловы Вары (120 км) стоит столько же, сколько перелет Новосибирск-Москва-Карловы Вары.

Господин Чертенков говорит, что уже этим летом из Толмачево откроются прямые рейсы авиакомпании Pegasus в Стамбул и, возможно, в Анталию, а с открытием рейса в Астану у новосибирцев появится выбор из двух столиц, где можно осуществлять пересадку. «Через Казахстан есть чуть лучший разлет, чем от нас — те же Эмираты, Турция или Египет», — вздыхает гендиректор «Толмачево» и высказывает надежду, что география полетов из Новосибирска в будущем тоже расширится.

http://news.ngs.ru/more/45142/

6

Дело за пассажирами

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, аэропорт Толмачево планирует сдать вторую взлетно-посадочную полосу в этом году. Об этом сообщил генеральный директор аэропорта Алексей ЧЕРТЕНКОВ на пресс-конференции, организованной пресс-центром НГС.Новости.

В последние годы многие порты начали реализовывать инвестиционные программы, чего не наблюдалось лет 30. К сожалению, финансово-экономический кризис этот процесс притормозил, а развитие малых региональных портов и вовсе остановил. Темпы роста авиаперевозок в стране замедлились и значительно упали с января 2009 года. Сокращение показателей пассажиро- и грузоперевозок стало следствием требований поставщиков авиатоплива обеспечивать полное погашение имеющихся задолженностей авиакомпаний и переход на работу по предоплате. В целом объем авиаперевозок упал в среднем на 30 процентов. Есть аэропорты и авиакомпании, где этот показатель достигает почти 50 процентов. Сегодняшняя ситуация такова, что падение перевозок на 10—15 процентов считается великолепным результатом. Впрочем, тяжелее всего приходится региональным аэропортам, поскольку для них и такая потеря весьма серьезна, ведь, в конце концов, они лишились определенного ресурса, на который рассчитывали в своей дальнейшей деятельности.

Благо, ОАО «Аэропорт Толмачево» — крупнейший аэропортовый комплекс Сибири и Дальнего Востока, он включен в перечень международных аэропортов-хабов опорной транспортной сети РФ и кризис ощущает менее тяжело. «Спад объема перевозок у нас постепенно сокращается. Если первый квартал закончился с падением пассажиропотока в 28 процентов, то с учетом апреля этот показатель составил 24 процента, а в мае мы идем уже на уровне 22 процентов», — констатировал Алексей Чертенков. Необходимо также учитывать, что первый квартал года в коммерческой авиации — это так называемый «низкий» сезон в сфере авиаперевозок. Поэтому в Толмачево надеются, что летняя кампания, которая всегда отличается повышенным спросом на авиационные услуги, «вытащит» и весь год. Объемы грузопотока держатся стабильно. Но аэропорт Толмачево является преимущественно пассажирским, поэтому их перевозки приносят основной доход предприятию.

Несмотря на новые экономические реалии, стратегия развития предприятия на 2009-2015 годы практически не корректировалась. В какой-то мере этапы ее реализации придется отсрочить на год-два, но, по крайней мере, 80 процентов планов на 2009 год будут выполнены. Например, уже 10 июня состоится ввод в эксплуатацию второй очереди международного терминала. Намечено также сдать в аэропорту крытую автопарковку, вторую очередь грузового терминала и долгожданную вторую взлетно-посадочную полосу. На следующий год «уйдут» переоборудование офисного центра, окончание реконструкции привокзальной площади. Будет отложено и начало строительства нового пассажирского терминала класса «С».

Говоря о перспективах, Алексей Чертенков также сообщил о том, что на предприятии работают над тем, чтобы «в большей мере стать реальным узловым аэропортом в Западной Сибири, связать Европу и Азию». К сожалению, региональная авиация не так развита, как хотелось бы. Не вовремя вмешался и кризис. Но главное для того, чтобы стала на крыло региональная авиакомпания, необходимо объединить регионы в вопросах ее дотации. Надо сказать, представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин проявляет большую заинтересованность в вопросах развития региональной авиации. Открытие межрегиональных рейсов на территории Сибири — один из компонентов концепции «Развитие региональной и малой авиации Сибири в 2009—2015 гг.», разработанной Межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение». Осуществление в апреле этого года авиаперелетов по маршруту Новосибирск—Абакан (Хакасия)—Кызыл (Тыва) состоялась благодаря непосредственному участию полпреда.

Есть перспективы открытия и международных рейсов. Ожидается, что сразу несколько зарубежных авиаперевозчиков начнут выполнять перелеты из аэропорта Толмачево по востребованным туристическим направлениям. Пробные рейсы по маршруту Новосибирск—Прага совершила авиакомпания Czech Airlines. Ведутся переговоры с Turkish Airlines об организации авиарейсов Новосибирск—Стамбул и Новосибирск—Анталия. Рассматривается возможность возобновления рейсов из Новосибирска в Тель-Авив, интерес к выполнению полетов проявляет и авиакомпания Japan Airlines. Таким образом, аэропорт Толмачево может стать и площадкой для развития туристического бизнеса.

http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=29976

7

Больше чем «парк»

Владимир МАКЕЕНКО

Планы реализации проекта промышленно-логистического парка «Толмачево» — в действии. Его первые крупные объекты, несмотря на новые финансово-экономические условия, войдут в строй нынешней осенью.

Проект проектов

Промышленно-логистический парк (ПЛП) «Толмачево» многим представляется как инвестиционный проект. «На самом деле, — уточняет вице-губернатор Новосибирской области Владимир Никонов, — это масштабный, стратегический проект развития целой территории. Следовательно, это совокупность инвестиционных проектов».

Напомним: ПЛП реализуется с середины 2007 года по инициативе администрации области. Парк располагается в 12 км от Новосибирска, в пригородном районе, между городом Обь, аэропортом Толмачево и железнодорожной станцией Чик вдоль федеральной автотрассы М-51 «Байкал». Площадь всего земельного участка, предусмотренного для его создания, составляет 2000 га, которые, кстати, пока находятся в собственности области, а пускового комплекса первой очереди — 386 га.

Разработан генплан развития ПЛП. Здесь планируется появление довольно большого количества масштабных инвестиционных проектов, связанных с созданием логистических комплексов по обслуживанию грузопотоков, идущих в Новосибирск и из Новосибирска, а также целого ряда промышленных предприятий. Причем, поскольку будущий ПЛП находится с подветренной стороны города, размещаться в парке будут, главным образом, предприятия, которые не увеличивают экологическую нагрузку на природную среду этой зоны и, следовательно, Новосибирска.

Вице-губернатор неслучайно назвал ПЛП проектом «развития целой территории». Помимо отведенных под него 2000 га земли, приходится действительно рассматривать территорию значительно большую. Потому что формирование в его рамках мощного экономического потенциала связано и с созданием здесь большого количества рабочих мест. «Если удастся полностью освоить эту территорию в экономическом отношении, то здесь может быть сконцентрировано от 30 до 50 тысяч сотрудников», — сообщил Владимир Никонов.

Столь большая расчетная численность людей, связанных с ПЛП, естественно поднимает вопросы и транспортной доступности этой территории для работников, и создания примыкающих к ней жилых зон. В частности речь идет о возможности дополнительной застройки близлежащих населенных пунктов — Чика, Прокудского, Красномайского, Чистополья, Новоозерного. В них, по оценкам экспертов, есть возможность построить необходимое количество благоустроенных квартир.

Все для инвесторов

Однако сегодня главное — создать в ПЛП условия для реализации инвестиционных проектов как промышленного, так и непромышленного характера. Только таким путем сюда можно привлечь инвесторов.

Прежде всего, для резидентов ПЛП сейчас готовится вся инженерная инфраструктура, в которой предусмотрено централизованное газоснабжение как для отопления, так и для технологических нужд, водоснабжение из подземных источников, канализование и очистные сооружения. Для предприятий парка такой «подарок» обернется значительным снижением себестоимости продукции и услуг.

Для реализации проекта ПЛП «Толмачево» создано ОАО «Агентство инвестиционного развития НСО», которое стопроцентно принадлежит государству. Оно обеспечило разработку идеологии освоения территории и также предложило целый набор механизмов, которые позволяют успешно решать вопросы высокого уровня инвестиционной привлекательности парка, а, кроме того, наладило деловые контакты со всеми заинтересованными инвесторами. Затем специально для реализации инфраструктурной части проекта была создана дочерняя компания «Агентства инвестиционного развития — ОАО “Управляющая компания Промышленно-логистический парк”». В дальнейшем она же будет выполнять текущее обслуживание строящихся инженерных объектов и тем самым обеспечивать деятельность бизнеса.

Кроме того, в конце минувшего года губернатором области было принято решение существенно увеличить уставный капитал «Агентства инвестиционного развития» до 1 млрд рублей. По сути дела, компания получает землю под ПЛП у государства и будет реализовывать ее резидентам парка. На сегодня есть заявки на участие в проекте ПЛП, в том числе оформленные договоры на площадь 700 га (с учетом инфраструктурных объектов). Общий объем инвестиций, заявленных инвесторами, около 30 млрд рублей.

Пусковой комплекс-2009

Конечно, кризис повлиял на ход реализации проекта. По информации Владимира Никонова, сдача первых 90 тыс. кв. м логистического комплекса ООО «Евразия Логистик» перенесена с марта на сентябрь. Чуть «притормозило» ООО «ПНК-2», но также в сентябре готовится ввести 50 тыс. кв. м складских площадей. По мнению генерального директора ОАО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» Владимира Кожевникова, в основном задержки происходят из-за неготовности инфраструктуры и незавершенного процесса оформления земли. А непосредственно в связи с новой экономической ситуацией отказались от реализации лишь одного из 11 одобренных проектов. Одновременно появляются производственные структуры, которые намерены разместиться в зоне ПЛП, например, компании «Роса» и «Сладомир».

Продолжается и создание инженерных объектов. Как сообщил директор ОАО «Управляющая компания ПЛП» Александр Котляр, ведутся сразу три инфраструктурных проекта: строительство железной дороги, объекты электроснабжения и газопровод. Степень их готовности — 70—80 процентов. В стадии проектирования автодорога, хозбытовая и ливневая канализации. Уже освоено около 200 млн рублей, еще столько же предстоит освоить до конца года для ввода в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди.

Словом, кризисы начинаются и заканчиваются. А работа идет: долгосрочные планы никто не отменял.

http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=30424



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC