Транспорт Новосибирска и Кузбасса

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



АСУ-навигация

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

На каждую остановку – строго по расписанию

29.05.2009 18:16
На каждую остановку – строго по расписанию

"Скоординировать работу транспорта в вечернее время и добиться правильной логистики маршрутов, выдерживания интервала движения – сегодня основная задача. Начало положено, теперь мы должны использовать возможности системы "АСУ-навигация" для дальнейшего совершенствования работы пассажирского транспорта", – об этом заявил мэр Владимир Городецкий после заседания Совета по вопросам безопасности дорожного движения при губернаторе НСО.

"Перспективность системы "АСУ-навигация" очевидна, сейчас мы прошли первый этап, на нее уже переведено 600 единиц транспорта, в том числе 400 коммерческих автобусов, – подчеркнул мэр Владимир Городецкий. – Это позволяет контролировать организацию пассажирских перевозок, оперативно реагировать на нестандартные ситуации.  В идеале надо стремиться к тому, чтобы люди знали, что городской транспорт ходит по четкому расписанию".

Выездное совещание Совета по вопросам безопасности дорожного движения при губернаторе НСО проходило в управлении пассажирских перевозок мэрии.  Начальник управления Валерий Новоселов ознакомил участников совещания с промежуточными итогами внедрения навигационного контроля и возможностями этой системы в плане контроля за работой пассажирского транспорта. Он напомнил, что в начале 2007 года было принято решение модернизировать существовавшую систему. По результатам мониторинга выбор пал на федеральную программу "Глобальная навигационная система". Благодаря обращению мэра Новосибирска, наш город был включен в федеральную программу по подключению к ГЛОНАСС.

Было установлено программное обеспечение для ЦУГАЭТ, отлажена аппаратура, обучены программисты, технологи и операторы системы. На первом этапе были установлены 30 комплектов бортовой аппаратуры на троллейбусах. Отдельной задачей стояла настройка программы составления расписания. Внедрение системы "АСУ-навигация" происходило при совместном финансировании министерства транспорта (2,5 млн рублей) и мэрии Новосибирска (2 млн рублей).

Благодаря установленной системе, в режиме реального времени можно отследить движение подвижного состава в любой точке маршрута, оперативно управлять работой транспорта в случае сбоев в движении, перераспределять транспорт с маршрута на маршрут, изменять интервалы движения.  Наличие голосовой связи "диспетчер-водитель" позволяет уточнить причины нарушения транспортного режима, все переговоры записываются в компьютерную базу и могут быть прослушаны в любое время. В ней же хранится вся информация о движении транспортных средств, которая воспроизводится по запросу за конкретный период времени с отображением на электронной карте города при разборе ДТП. Для информирования пассажиров встроен автоинформатор.

Внедрение "АСУ-навигация" позволило сократить 24 конечных диспетчерских пункта, что дало ежемесячную экономию в 340 тысяч рублей. В 2008 году на развитие системы АСУ-навигация из бюджета города было выделено более 8 млн рублей. Это позволило подключить к системе весь муниципальный транспорт, кроме трамвая. На основании данных, полученных системой, производится учет горюче-смазочных материалов, автошин, технологических процессов.

Подключение некоммерческих перевозчиков началось в 2008 году и проводится за их счет.  На сегодняшний день уже оборудованы  448 подвижные единицы  и 15 автоматизированных мест диспетчеров, и до конца года весь наземный транспорт должен быть подключен к системе "АСУ-навигация".

http://www.novo-sibirsk.ru/media/news/20384.html

2

Развитие информационных технологий – вклад в будущее города

В Новосибирске состоялась научно-практическая конференция, посвящённая вопросам повышения качества обслуживания пассажиров в наземном общественном транспорте за счет объединения систем «АСУ-Навигация» и «Электронный проездной-Новосибирск».

В мероприятии приняли участие представители транспортной отрасли и пассажирских автотранспортных организаций Кемерова, Томска, Красноярска, Новокузнецка и других сибирских и дальневосточных городов, а также руководители ряда организаций, производящих современное информационное и электротехническое оборудование. Организаторами конференции выступил департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии и РПС «Золотая Корона».

Специалисты обсудили перспективы создания в Новосибирске системы комплексного автоматизированного учета деятельности автотранспортных предприятий. Так, за счет объединения систем «АСУ-Навигация» и «Электронный проездной-Новосибирск» диспетчеры будут в режиме реального времени получать сведения о соблюдении автобусами маршрутов и графиков движения, а также точные данные об интенсивности пассажиропотока на каждом остановочном пункте: ежедневно, с точностью до минуты, до каждого автобуса, до каждого пассажира. Кроме того, посредством спутниковой связи планируется организовать в салонах транспортных средств автоматическое голосовое информирование пассажиров о каждой последующей остановке. Повысится и уровень безопасности пассажирских перевозок за счет установки видеонаблюдения в салоне и кабине водителя, а также систем экстренной связи с диспетчерским центром и спецслужбами.

Таким образом, главная цель внедрения комплексной автоматизации – повышение эффективности деятельности автотранспортного предприятия: улучшение качества обслуживания пассажиров, снижение расходов, оптимизация расписания движения пассажирского транспорта. Система позволит более точно вносить корректировки в работу ПАТП: оперативно принимать решения, какие новые маршруты открыть, на какие добавить подвижной состав, работу каких оптимизировать, уменьшить или увеличить нагрузку.

Очевидные преимущества системы существуют и для перевозчиков. Прежде всего, они получат точную информацию о нормативном и фактическом расходе топлива каждым автобусом, о пробеге (или простое), времени в рейсе, движении подвижного состава по маршруту.
«Интеграция проектов «Электронный проездной» и «АСУ-Навигация» позволит преумножить эффект от внедрения каждого в отдельности. Подобная комплексная система обеспечит переход городской транспортной отрасли на качественно новый уровень организации пассажирских перевозок, соответствующий требованиям мировых стандартов качества обслуживания пассажиров», – отмечает Александр Гришин, руководитель проекта «Электронный проездной».

http://www.novo-sibirsk.ru/media/news/20364.html

3

у меня встречное предложение, некоторые наработки для Запорожья по этой теме http://transportmorro.narod.ru/project/dsp/main.html

4

Вся власть светофору!

Движение транспорта на оживленных перекрестках Новосибирска теперь регулирует автоматика. Сейчас на магистралях города проходит испытание специальная программа управления дорожным движением. Светофоры работают в зависимости от количества транспорта. Если автомашин много, разрешающий сигнал действует дольше. Автомобилисты уже оценили так называемую «зеленую волну». Однако умная система еще не скоро сменит на посту сотрудника ГИБДД.

Автомобильная сеть города используется не полностью. К такому мнению пришли специалисты проектного института, проанализировав движение транспорта в Новосибирске. И это несмотря на пробки и плотный поток автомобилей. Резерв может быть использован с помощью особой автоматизированной системы управления. За тем, чтобы система не дала сбой, следит дежурный.

Виктор Максимцев, дежурный СМЭУ ГУВД: "В соседней комнате стоит аппаратура, в случае пробки фаза светофора увеличивается".

Задача человека в этом случае – лишь поддерживать и контролировать работу автоматики. По словам специалистов центрального управляющего пункта, программа уже позволила увеличить скорость движения транспорта по городу – с двадцати километров до сорока. Интеллектуальная система уже установлена на 102 светофорах. Как правило, это основные городские развязки на Красном проспекте, площади Калинина и на других магистралях.

Иван Харлов начальник СМЭУ ГУВД администрации Новосибирской области: "Программа преследует одну цель – обеспечение безопасности и увеличение пропускной способности улиц".

Однако отказываться от регулировщиков городские власти не собираются. Умная программа решает комплексные задачи - например, освободить от пробок целую улицу. Переключить один светофор ей пока не по плечу. Кроме того, власти планируют усилить наблюдение с помощью видеофиксации. Тогда нарушителей можно будет не только видеть на мониторах, но и штрафовать в автоматическом режиме.

Через пару лет датчики движения транспорта появятся на всех основных перекрестках. Правда, только автоматикой от пробок не избавиться - отметил губернатор Виктор Толоконский. Пробки будут до тех пор, пока строительство транспортных развязок не догонит развитие города. А сейчас власти вводят особый режим для работы светофора, движения грузового и общественного транспорта.

Виктор Толоконский: "Во всем мире общественный транспорт существует за счет режима льготного движения. Он нужен для того, чтобы человек не садился в свой автомобиль, а передвигался по городу на таком транспорте".

В следующем году власти намерены увеличить количество специальных полос для общественного транспорта и перевести на особую программу управления практически все светофоры города.

Юлия Паначук, ТСМ
http://www.tcm10.ru/show_news_main.php3 … 01e4183818



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC